Автор: Шива Шаранйа
Россия
 
 

Гуру

Духовная путеводная звезда

"Тот, кто сидит на дереве Сансары, обязательно упадет в ад. Я склоняюсь перед Шри Гуру, который может поднять и спасти всех (от падения в ад)".
Гуру-Гита. Стих 41

С санскрита слово "Гуру" переводится как "личность, которая устраняет темноту и приносит свет в жизнь".

Гуру - не просто учитель, он так же лучший друг для ученика. В жизни Садхаки Гуру - наиболее важный человек, после родителей. Гуру дает второе рождение - духовное - тому, кто ищет Абсолютную Истину.

В Аапастамбграх Сутре сказано:

"Мать и отец дают физическое рождение. Это Гуру, кто дает истинное рождение. Мудрые люди называют его особым рождением".

Мудрые люди говорят, что без Гуру никто не может добиться успеха в своей духовной жизни.

В Рамчаритманасе, Уттара Канда, 92/3, Святой Туласидас сказал:

 "Без руководства никто не сможет пересечь обширный океан, подобна которому жизнь. Кто-то можен быть создателем, подобно Брахме, или разрушителем, как Шива, но все же, чтобы понять свои ум и чувства, и подняться над своими убеждениями, определенно необходим Гуру, чтобы указать правильный путь".

Обьясняя важность Гуру, Шиваджи говорит Парвати:

"Деви! Человек может быть аскетичным, очень образованным, хорошего происхождения или иметь все эти качества сразу, но если у него нет Гуру или он не предан своему Гуру, то его просвещенность не имеет смысла. Его знания, хорошее происхождение и аскеза могут помочь ему стать популярным. Но это не принесет плодов. Испорченный человек становится уважаемым, когда он предлагает свои грехи, подобные дереву, в огонь преданности Гуру. Однако, когда неверующий образованный человек непринимает божественность в Гуру, такой человек не может быть почитаем".
 

В Гуру-Гите Шиваджи говорит Парвати:

Атринетрах Шивах Сакшат ДвибахусчаХарихи смрутах,

ЙоАчатурвадано Брахмаа ШриГуруху Катхитах Прийе.

Гуру-Гита, стих 48 

"О Дорогая, Гуру - это Шива с двумя глазами, Вишну с двумя руками и Брахма с одной головой".

МантраРаджмИдам Деви ГурурИтИАкшарДваям,

СмрутиВедПурананам СарамЕв На Саншайах.

Гуру-Гита, стих 214 

"Среди мантр, состоящих из двух букв, лучшая мантра - ГуРу, нет сомнений, что она - экстракт Смрити, Вед и Пуран".

Качества Гуру очень хорошо описаны в Гуру-Гите:

БрахМанандам Парамсукхадам Кевалам ДжнанМуртим
Двандватитам Гагансадрушам ТаттвамасйадиЛакшйам,
Экам Нитйам Вималмачалам СарвадхиСакшибхоотам
Бхаватитам ТригунаРахитам Садгурум Там Намами.

Гуру-Гита, стих 48

Примечание: Эта шлока (стих)- приветствие, предлагаемое тонкой форме Гуру - самореализованной душе в Гуру, не физической форме Гуру.

Я склоняюсь перед Гуру, который является (поглошенным в) БрахмАнандам (вечную радость Брахмана), кто дает вечное счастье, кто является чистым воплощением знания (БрахМ Джнана), кто вне иллюзии двойственности, чей Атман всепроникающий подобно небу, он - цель "Таттвамаси" и других великих утверждений (потому что Он един с Брахманом), Он только один, чистый, постоянный, свидетель всех умов,он над эмоциями, свободный от трех Гун (Сатва, Раджа, Тама).

Гуру - это тот, кто берет на себя ответственность вести ученика к его духовной цели. Гуру - это тот, кто познал Абсолютную Истину и способен вести других по пути самореализации. То, что проповедует Гуру - это не какое-то книжное знание, это его собственный опыт и реализация.
 

Сейчас в мире множество самых разных Гуру, и иногда очень сложно выбрать среди них. Прежде всего чувство принятия определенного Гуру должно прийти изнутри, а не из-за какого-то внешнего влияния или моды. Существует много Гуру, но найти своего Гуру - это очень большая удача. Гуру должен быть тот, с кем можно легко и комфортно общаться.

Настоящий Гуру - это Друг, Философ и Проводник в истинном смысле.

 Взаимоотношения между Гуру и Шишьей (учеником) очень священны. Гуру - это не просто духовный учитель и проводник, он так же лучший друг и отец для своих учеников. Жена Гуру становится матерью "Гурума" для его учеников. И все ученики одного Гуру - братья и сестры друг другу. Все это - настоящая духовная семья реальном смысле. Они питают к друг другу чувства любви, уважения, взаимопомощи и благодарности. Взаимоотношения Гуру и Шишьи не могут быть ограничены временем или расстоянием. В отдельных случаях Гуру помогает ученикам в их духовном росте и садхане даже после оставления своего материального тела. Отношение ученика к Гуру должно быть всегда вежливым, смиренным и полным благодарности.

Есть очень известный стих на хинди:

 Гуру Говинд Доно Кхаде, Каке Лагу Паай?

Балихари Гурудев Ки, Говинд Дийо Милай. 

"Гуру и Говинда (Шри Кришна, Сам Господь) оба стоят передо мной, кому я должен поклониться в первую очередь? (Конечно Гуру, потому что) это по милости Гуру я смог встретить Говинду".

-Шив Шаранйа

   

 статьи