Автор: Шива Анураг
Украина
 
 

tame mAtA pitA tvameva tvameva bandhuscha gurustvamEva l
tvamEva vidya dravinam tvamEva tvameva sarvam mama deva deva ll

Thou art my mother, father, kinsman, teacher, wisdom and wealth
Thou art everything in this world to me, My Lord!

(Guru Stotram.14)

Sadhana and Life

Если мы обратимся к словарю, то в переводе с Санскрита, Садхана – это средство или действие для достижения духовного. Другими словами, Садхана – это «духовная практика», которая устраняет суету и беспокойство, практика которая принимает форму наших эмоций и стремлений(bhavana) и направляется для достижения Реализации, будь то осознание себя как Брахмана(джняна-йога) или личной встречи с Возлюбленным Божеством(бхакти-йога).

Таким образом, чтобы выполнять садхану, нам необходимо задействовать все наши органы чувств(jnannendriya) и действий(karmendriya), все наши чувства и эмоции(bhavana).

Одни могут сказать, что для успешной садханы нам надо уйти от жизни в обществе и стать отшельником. Другие могут сказать, что нам надо отречься от всех наших действий и желаний.


Третьи могут сказать, что нам надо проводить все время в ритуалах и медитации.
Но! Насколько реально современному человеку уйти в горы или часами проводить в медитации?
Какой выход из этой ситуации?
 

В Бхагават Гите, Шри Кришна говорит:
Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал ты, о Каунтея, все это делай, как приношение Мне. Так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; уравновешенный йогой отречения, ты, освобожденный, придешь ко Мне.
Эти слова каждый из нас может принять, как обращенные лично нам.

Я выскажу лишь свое скромное мнение. Я не могу совершать садхану 24 часа.
Но я могу постараться сделать так, чтобы все мои действия были садханой.
 

Это не всегда получается, но надо стараться. Выполняя наши повседневные обязанности, заботясь о близких мы выполняем свой долг, что уже есть следование по законам Бхагавана. Мы должны принять ту роль, которая нам отведена Творцом. Наделяя каждый свой поступок жертвенностью и служением Богу в живых существах, мы продолжаем нашу Пуджу, которую выполняем у домашнего алтаря. Проявляя заботу о ком-то, делая что либо во благо, мы поддерживаем мир и равновесие. Разве это не есть сотрудничество и жизнь с Бхагаванам?

Может показаться странным, как обычные наши действия могут превратиться в садхану и служение Ишваре. Но мудрость из Писаний указывает нам путь:
 

Matru Devo bhavah Pitru Devo bhavah l

Acharya Devo bhavah Athithi Devo bhavah ll

Worship your mother and father as God. Worship your teacher as God and receive your guest as God Himself

Taittiriya Upanishad. 11/2


Если наша помощь и служение близким есть служение Парабрахману в живых существах, почему бы ни превратить все это в Путь, который приведет нас к Ишваре.

Я стар
aюсь принять, что все мои действия, как и выполнение своих обязанностей, должно быть подношением Богу… Я бы еще сказал, это должно быть осознанностью того, что я исполняю не свои действия или занимаюсь исполнением своих желаний…

Но исполняя свои обязанности, я не исполняю некое наказание или рабскую обреченность, но исполняю волю и желания Бхагавна, ведь этот Мир создан и существует благодаря желанию Абсолютного Существа – «да стану я многим». И понимание того, что все, что я делаю это лишь часть тех законов, действий и желаний, которые Бхагаван проявляет в этом мире.

Не стоит бояться каких-то неудач, каждый из нас когда-то учился ходить… Так и предлагая Бхагавану каждый наш шаг, каждое дыхание, каждое действие, мы с легкостью сможем превратить всю нашу жизнь в садхану.

Часто, люди думают, что Духовность – это медитация 1 или 2 часа в день, или чтение нескольких кругов джапы или повторений молитв… На мой взгляд, Духовность не возможно отделить от жизни. Поиск Ишвары, это не поиск в течении пару часов, это поиск до тех пор, пока не произойдет личной встречи с Божественным.

Садхана и поиск Божественного – это не отказ от жизни, не бегство от реальности, но осознанность того, что все что случается, происходит в соответствии с Его законами и властью. Осознать и принять то, что все происходит это Лила, вот что нам надо. Если мы доверим свою судьбу Божественной Силе, тогда мы сможем отказаться от эгоизма…

Когда мы будем осознавать, что даже наше тело, наш ум, и даже эго – это все Он, только тогда мы сможем отказаться от всего, потому что мы тогда будем соучастниками Мировой Лилы…Ведь все действия в этом Мире – это все действия Божественной Силы.

В одной из шлок Шри Ади Шанкарачарйа Бхагаватпада в «Shri Soundarya Lahari» мы найдем такие слова, которые вдохновят нас и станут нашим девизом:
 

Japo jalpah shilpam sakalam api mudra-virachana
Gatih pradaksinya-kramanam asanady'ahuti-vidhih l
Pranamah samvesah sukham akilam atmarpana-drsa
Saparya-paryayas tava bhavatu yan me vilasitam ll

“Let my every word be a prayer to Thee, Every movement of my hands a ritual gesture to Thee,
Every step I take a circumambulation of Thy image, Every morsel I eat a rite of sacrifice to Thee,
Every time I lay down a prostration at Thy feet; Every act of personal pleasure and all else that I do,

 Let it all be a form of worshiping Thee."

Shri Soundarya Lahari. 27
 

Совершая ежедневно садхану, посвящая свои действия Ишваре, проявляя заботу о каждом живом существе, так мы сможем в каждом видеть Ишвару… Таким образом мы реализуем, что Ишвара всегда с нами… Мы всегда с ним… Надо только довериться Ему и посвятить всего себя Ему.

Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)! Пусть все мои действия будут лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)! Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все мое наслаждение от соединения с Шакти (*) будет принесено в жертву (Тебе), Великой Сущности (**). Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами служения Тебе. Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)! Пусть все мои действия будут Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)! Пусть все мои действия будут лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)! Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все мое наслаждение от соединения с Шакти (*) будет принесено в жертву (Тебе), Великой Сущности (**). Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами служения Тебе. лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)! Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все мое наслаждение от соединения с Шакти (*) будет принесено в жертву (Тебе), Великой Сущности (**). Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами служения Тебе. О, Мать! Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)! Пусть все мои действия будут лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)! Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все мое наслаждение от соединения с Шакти (*) будет принесено в жертву (Тебе), Великой Сущности (**). Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами служения Тебе.

статьи