Автор: Шива Аашрайа
Россия
 
 

Aranye na va svasya gehe na karye

na dehe mano vartate me tvanarghye |

manaścenna lagnam guroranghripadme

tatah kim tatah kim tatah kim tatah kim||

«Не в лесу, ни в своём доме, не в работе

и, даже, не в тленном теле пребывает мой ум. 

Но если не предан ум лотосным стопам Учителя

– к чему, к чему, к чему, к чему тогда это.»

Гуру Аштакам. стих 8 

ajñānatimirāndhasya jñānāñjanaśalākayā |

cakśurunmīlitam yena tasmai śrīgurave namah ||

“Лишь Гуру может спасти нас

от бездны неведенья, пролив на нас

нектар знания и постижения Всевышнего.

Такому Гуру поклоняюсь я.”

Шри Гуру Стотрам. стих 2

Шри Гуруджи в моей жизни

01.  Опыт духовного поиска

Данная статья является попыткой некоторого сравнительного анализа в стремлении понять, и поделиться с Вами теми конструктивными изменениями, которые я могу наблюдать по прошествии года с момента начала моего, непосредственного общения с моим Учителем. Я говорю о прямом общении, поскольку опыт принятия мною Гуруджи датируется несколько более ранним периодом. В качестве некоторого вступления я хочу написать об этом и о себе пару слов.

Фактически, с самого раннего детства я серьёзно задавался вопросами поиска себя, вопросами кто я есть. Эти вопросы, безусловно, шокировали окружающих. Став старше, я смог уже сознательно начать свой духовный поиск. Фактически, с девяти лет. С тех пор, судьба сводила меня с множеством разнообразных систем и людей, занятых подобным внутренним поиском, как в восточных, так и в западных традициях. Но зов сердца всякий раз вел меня куда-то дальше. И не смотря на самые разнообразные возможности, что-то удерживало меня от принятия каких-либо глобальных решений. Следует заметить, что более всего в моих поисках меня особенно привлекал восток. Как-то так сложилось, что с самого детства моё сердце тяготело к традициям древней и загадочной для современного западного человека Индии, и, несмотря на то, что я имел все возможности оказаться в одной из серьёзных школ западных традиций, судьба вела меня в дальнейший поиск.

Одним из серьёзнейших вопросов, который стоял передо мной при знакомстве с очередной системой был вопрос принятия для себя Учителя. Для меня не существовало сомнения в необходимости Учителя – человека, который способен провести меня по этому пути; того, кто прошёл этой дорогой и вернулся обратно; того, кто подобен кормчему в океане жизни, способному провести между коварных рифов.

anekajanmasamprāptakarmabandhavidāhine |

ātmajñānapradānena tasmai śrīgurave namah ||

śoshanam bhavasindhośca jñāpanam sārasampadah |

guroh pādodakam samyak tasmai śrīgurave namah ||

 «Даруя науку постижения души, Гуру помогает достичь нам цели минуя тысячи рождений. Такому Гуру поклоняюсь я.  Гуру помогает нам пересекать Океан Существования и лицезреть Божественное. Я обнимаю его Стопы. Такому Гуру поклоняюсь я.»

Шри Гуру Стотрам. Стих 9-10

Кроме того, передо мною было несколько примеров людей, кто пытался заниматься самостоятельно и серьёзно некоторыми достаточно опасными вещами, считая при этом для себя возможным практиковать разные техники и практики, включая техники оккультно-эзотерического плана самостоятельно, на свой страх и риск. Я был свидетелем того, что происходило с этими людьми через несколько лет. Излишне говорить, что это было весьма печальное зрелище, фактически, во всех случаях приводящее к распаду личности и проблемам с рассудком. Но так получилось, что для меня вопрос о необходимости наставника был самоочевиден всегда, и поэтому я с малых лет был предельно осторожен в своих поисках и практиках. Итак, в течение своей жизни я встречал несколько удивительных людей, кто действительно мог бы повести меня по одному из путей, но… что-то упорно вело меня всё дальше и дальше. Один немаловажный аспект – это отсутствие полного внутреннего доверия, и чего-то ещё в глубине моего сердца, что заставило бы меня сделать свой окончательный выбор. От этих людей я взял достаточно вещей, о некоторых из которых я предпочёл бы забыть навсегда. Особенно это касается моего опыта в западных традициях.

Всё написанное выше относится к периоду моих ранних духовных поисков, ко времени, когда я не знал для себя точно, что и для чего мне необходимо.

Встреча с одним из удивительных людей много лет назад, дала мне сильный толчок и, со временем, помогла определиться в моих духовных поисках и смогла помочь мне найти то, к чему я неосознанно стремился в течение всей своей жизни. Та встреча многое перевернуло во мне и в моём миропонимании, хотя к осознанию того, что это не просто некое дифференцированное знание, а неотъемлемая часть меня пришло далеко не сразу. Не скрою, для этого мне понадобилось достаточно долгое время – время, чтобы хоть как-то научиться слушать своё сердце. Однако, я не остался с этим человеком, а пошёл по жизни дальше, чтобы в нужное время придти к тому, к кому, я верю, мне предначертано было придти.

2.  Принятие Гуруджи.

К двадцати восьми годам я окончательно определился в своих поисках. Много времени потребовалось, чтобы разобраться в себе самом и своих желаниях. Я хорошо представлял себе, что я хочу. Оставалось лишь найти того, кто готов будет взять меня как своего ученика, и кому я смогу полностью доверить свою жизнь и судьбу. Но в данном вопросе, я, как и много лет назад оставался весьма и весьма осторожен. Я знал, что когда придёт время, судьба приведёт меня к моему Мастеру. Я так же понимал, что любая ошибка в моём выборе, мягко говоря, не пойдёт мне на пользу, поэтому я полностью положился на волю Бога, тем не менее, предпринимая попытки найти того, кто поведёт меня по моему пути.

Летом 2006 года я имел некоторые очень важные для меня духовные переживания, которые, в свою очередь, послужили определённым отправным, поворотным моментом в моей жизни. Благодаря этим переживаниям я познакомился с моим братом – Шив Анураг’ом. И тут меня ждал удивительный сюрприз. Всё, что говорил мне Шив Анураг, удивительным образом полностью совпадало с моим личным миропониманием, с тем, что я пережил и продолжал переживать сам. Чем больше мы общались, тем большее удивление охватывало меня. Почему-то общаясь с ним, я ощущал, что я не просто пришёл куда-то к кому-то. Я пришёл к себе домой. Когда я узнавал что-то новое, у меня складывалось прочное ощущение, что я знал это, знал это всегда, но просто в какой-то момент забыл. Другая часть его слов полностью повторяла мой личный опыт внутренних поисков. Естественно, что я начал спрашивать его о том, кто является его Учителем.

Через некоторое время нашего совместного общения Шив Анураг предложил мне списаться с Гуруджи. Я написал ему моё первое письмо и попросил Шив Анураг’а выслать мне фотографию того, кому я буду писать своё письмо. Он выслал мне фото, и я написал своё первое письмо моему будущему Учителю. Я написал очень подробное, большое письмо, где в общих чертах рассказал о себе, о своих духовных поисках и желаниях. Я писал своё письмо в надежде на то, что, наконец, найду то, что искал всю свою жизнь, но полной уверенности у меня в то время, естественно, не было, учитывая мой крайне серьёзный подход к выбору Гуруджи. Об учителях принято судить по их ученикам. Глядя на Шив Анурага, я в первый раз в жизни был уверен в том, что я, похоже, нашёл то, что так долго и безуспешно искал для себя. Но, естественно, сомнения не покидали меня. Я думал, что пройдёт некоторое время, и в процессе личного общения с Учителем Шив Анураг’а я смогу окончательно понять и определиться в своём выборе. Но я никак не мог предполагать, что это произойдёт значительно раньше.

Это случилось через пару недель после того, как я написал моё первое письмо. Я уже не помню, в каком контексте, но в одном из наших разговоров Шив Анураг предложил мне помедитировать на одну из тех фотографий Гуруджи, которые он прислал мне ранее. Необходимо отметить, что к тому времени я уже имел немалый опыт в различных практиках, кроме того, практиковал некоторую Садхану, полученную мною ранее от одного из  Садху с благословлением поиска своего Учителя. Что я, в свою очередь не торопился как-либо афишировать. Естественно, что я достаточно осторожно относился к различного рода бесконтрольным медитациям, пусть даже и самым простым. Но, тем не менее, я решил попробовать сделать то, что посоветовал мне Шив Анураг. Об этом я хочу поведать более подробно.

Вечером, около половины восьмого я сел перед фото и начал медитировать над ней, глядя в глаза. Постепенно всё вокруг глаз начало терять чёткие контуры, остались только глаза, глядя на которые создавалось ощущение абсолютно живого присутствия. Складывалось такое ощущение, что что на фото вырезан кусок и глаза и часть лица живого человека. Затем пришло ощущение силы, складывалось такое ощущение, что глаза на фото смотрят в самое сердце. Через некоторое время вообще пропало ощущение, что эти глаза находятся на каком-то изображении. Просто глаза живого человека напротив. Человека, с очень сильным взглядом. Затем я обнаружил, что состояние полной концентрации удерживается абсолютно без всякого усилия с моей стороны. Эти глаза просто приковали мой взор. Вместе с этим я ощутил очень глубокую волну внутреннего тепла и спокойствия. Ещё через некоторое время я обратил внимание, что все мои мысли стали куда-то уходить, а ещё через некоторое время возникло странное ощущение глубокой внутренней связи. И всё это происходило совершенно естественно и незаметно, приходя как бы изнутри. Через некоторое время у меня появилось глубокое желание произносить Пранаву, что я и сделал. Из состояния глубокого погружения меня выдернул телефонный звонок. Было очень неприятное ощущение, как будто бы кто-то взял за шкирку и как следует встряхнул. Резкий звук вызвал реальное болевое ощущение. Отбив звонок, я продолжил своё созерцание. Через некоторое время я заметил, что вообще никаких мыслей в голове не осталось, и пришло какое-то подобие транса. Затем появилось желание повторять мантру, полученную мною ранее вместе с благословением на поиск  Гуру. Вместе с этим появились очень сильные, специфические ощущения в районе Аджна Чакры.

Из состояния моего транса меня вывел стук в дверь. Ощущения от резкого выхода из транса сопровождались сильной, ноющей болью в груди, в области сердца. Оказывается, что я просидел 45 минут вместо планируемых десяти. Причём как-то совершенно незаметно для себя у меня получилось очень глубокое состояние погружённости, я даже сам не понял, как это произошло. После этого я пребывал в совершенно странном состоянии, как будто я соображаю и одновременно абсолютно не понимаю, где я нахожусь. В течение последующего вечера мне приходилось с некоторым усилием «возвращать мысли» чтобы понять, что мне вообще говорят. Весь вечер меня сопровождало некоторое состояние транса внешними признаками которого было ощущение нежелания обсуждать что-либо с кем-либо, и, вообще, полное отсутствие всяких желаний. Ничего из окружающего мира не могло побеспокоить меня в этот вечер. В этом состоянии я лёг спать.

На утро я проснулся, зная, что я нашёл своего Учителя. Это не была некоторая уверенность, которую я приобрел после пережитого опыта. Это не было что-то такое, что я решил для себя, используя в качестве инструмента принятия решения свою логику. Нет. Я просто знал, что этот человек – мой Гуруджи. Эта уверенность пришла изнутри как само собой разумеющийся факт, как нечто совершенно не отдельное от меня. Я просто знал это. Естественно, что впереди были ещё долгие внутренние диалоги, сомнения ума, вызванные не в последнюю очередь тем, что по некоторым причинам моё письмо достигло адресата только через несколько месяцев после его отправления. Были сомнения в том, примут ли меня в качестве ученика. Но самое главное случилось - я нашёл того, кого принял своим Учителем в своём сердце.

3. В преддверье Пути.

Через несколько месяцев произошло то, к чему я так долго стремился. Меня приняли как своего ученика в свою семью. И я получил свою первую Садхану от моего Мастера. Все прочие практики были забыты, поскольку то, что я получил не шло ни в какое сравнение со всем тем, что я практиковал до этого. Потому что это было получено непосредственно от моего Мастера.

Что я могу сказать об этом времени, которое продолжается и по сию пору? Бесполезно пытаться описать тот духовный опыт, который я получал и продолжаю получать  культивируя мою Садхану. Воистину, это не поддаётся любому описанию. Лишь некоторые бесценные моменты я могу сделать достоянием общественности. Что же пришло ко мне? Самое главное:

Личное непосредственное переживание и восприятие Бога. Всё это время, до начала моего ученичества, Парабрахман воспринимался мною как некая концепция. И, несмотря на некоторый предшествующий опыт духовных переживаний, ЛИЧНОГО восприятия и переживания Бога я не имел, а имел я лишь некоторое дифференцированное знание, которое хоть и полностью коррелировало с моим внутренним миром, тем не менее, не оставалось лично пережитым. Но именно благодаря милости Гуруджи и моей Садхане я получил глубокие внутренние, личные переживания с моей Ишта Деви. Это – САМОЕ НАИГЛАВНЕЙШЕЕ, не поддающиеся описанию ощущение. Фактически, тот мир, который открылся для меня после этого, очень сильно изменил меня, прежде всего, внутренне. Изменилось моё мировосприятие окружающих меня людей. Я ощутил глубокую внутреннюю ответственность за все те слова, действия, поступки, которые я совершаю. На мою внешнюю жизнь это не оказало сколь либо ощутимого влияния, поскольку любая духовная практика это не что-то, что является отделённым от наших повседневных обязанностей. К сожалению, бытует мнение, что духовная жизнь не совместима с повседневными житейскими обязанностями человека. Но Бог не находится где-то в одном месте, Бог не только на нашем алтаре, будь то алтарь в храме и ли алтарь нашего сердца. Бог так же проявлен во всём, что нас окружает, в наших близких, во всём. И выполнение своих повседневных обязанностей является также ни чем иным, как служением Богу. Любые внутренние изменения не должны пагубно влиять на Садхака. Возвращаясь к моей внешней деятельности, могу сказать, что моя практика приучила меня к большей ответственности по отношению к тем людям, которые меня окружают.
Следующее, важность чего я осознал, и чему я начал и продолжаю учиться до сих пор – это глубокому внутреннему контролю. Контролю над всем. Над мыслями, эмоциями действиями. Как бы банально это не звучало, но это возможно только после полного осознания необходимости оного. Только от полного, тотального, внутреннего контроля зависит, на сколько в дальнейшем будет успешна вся наша духовная практика.

Кроме того, изменилось моё восприятие мира как совокупной Реальности, пришедшее из глубоких, личных, внутренних переживаний. Но писать об этом невозможно в виду отсутствия слов, способных передать всё это.

Это всё и многое другое я понял, пережил и продолжаю понимать и переживать только благодаря моему Мастеру. Будучи изложен на бумаге, данный опыт может показаться чем-то незначительным любому стороннему читателю, кто не имел в своей жизни подобных переживаний. Но для меня эти переживания, фактически, перевернули весь мой внутренний мир. И я хочу напомнить всем, что опыт пережитый отличается от некоторого дифференцированного знания так же, как и мечты о пище отличаются от вкушения самой пищи.

4.  Личная встреча с Гуруджи и начало Пути.

А впереди была личная встреча с моим дорогим Учителем. Сразу хочу сказать, что эта встреча превзошла все мои самые смелые ожидания. Когда я ехал к моему Мастеру, я знал, что я еду домой. Но, только приехав туда, я в полной мере осознал и пережил это. Окончательно это осознание и переживание пришло ко мне через несколько дней в одной из моих медитаций. Описать это словами невозможно. Я плакал подобно ребёнку, а Гуруджи и ГуруМаа утешали меня. Так я приобрёл мою вторую семью в моём сердце. Как-то всегда для меня было естественно, что Гуру, это не господин, которому все поклоняются в полном раболепии, но близкий родственник. Но, как я уже говорил раньше, знать и непосредственно переживать – это две абсолютно разные вещи. Много глубоких переживаний происходило со мной в Индии. Находясь там, я пережил своеобразную борьбу с самим собой, с теми шаблонами, которые загромождали, и продолжают загромождать моё сознание. А потом я удостоился великой милости – мой дорогой Гуруджи дал мне Дикшу.

Shiv Aashraya performing Guru Pujan

 

Я не стану описывать то, что я ощутил и пережил во время Дикши, потому что это глубоко внутренние, личные переживания, как и многие другие, о которые касаются только меня и моего Мастера. Хочу только сказать, что после этого я понимаю, почему Дикша называется «вторым рождением». Я действительно умер и родился заново. Таковы мои ощущения.

И ещё, что я понял. Всё то, что произошло со мной, всё то, что я имел возможность пережить и ощутить, всё это был лишь подготовительный этап, и сейчас я получил возможность встать в начало моего Пути в этом воплощении. И, кто знает, возможно, мне удастся пройти его до конца. Потому что теперь я не одинок. И я не просто на верном пути. Рядом со мной Тот, кто способен поддержать и довести меня до самого конца, если, конечно у меня хватит на это сил. Потому что этот путь каждый должен преодолеть сам. Но теперь рядом со мной есть тот, кто освещает мой Путь, и у меня появился шанс…

 akhandamandalākāram vyāptam yena carācaram |

tatpadam darśitam yena tasmai śrīgurave namah ||

cinmayam vyāpi yatsarvam trailokyam sacarācaram |

tatpadam darśitam yena tasmai śrīgurave namah ||

 «Гуру может вести нас к постижению Того, кто пронизывает это мироздание  и  находиться за пределами мироздания.  Такому Гуру поклоняюсь я. Гуру направляет все мое существо к постижению Божественного во всем сущем. Такому Гуру поклоняюсь я.»

Шри Гуру Стотрам. Стих 1-2 

Из Индии я вернулся совершенно другим человеком. Что изменилось? Внешне – ничего, Но внутренне я стал абсолютно иным. Совершенно иной уровень личных переживаний. И  иной уровень мировосприятия. Но это не та тема, о которой я хотел бы писать. И ещё, через некоторое время пришло понимание той огромной ответственности, которую взял на себя мой Учитель, приняв меня не просто как своего ученика, но как своего ребёнка. И ощущение моей громадной ответственности перед ним также. Как могу я подвести Того, кто принял меня как сына, кто стал для меня вторым Отцом? Таков мой личный, непосредственный опыт принятия Гуруджи.

Так кто же Он, мой Мастер, мой учитель? Кто он для меня?

 tvameva mātā ca pitā tvameva |

tvameva bandhuśca sakhā tvameva||

tvameva vidyā dravinam tvameva |

tvameva sarvam mama devadeva || 

«Ты Мать и Отец, Ты Друг и Наблюдатель, Ты Источник Знания, Ты Бог Богов!»

Шри Гуру Стотрам. Стих 14 

К Его стопам я припадаю снова и снова в поисках благословения. Только милостью моего Гуруджи я имею всё то, что я получил.

 Шри Гурубхьо Намаха!

статьи